Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Образование » Лень

РАССЕЛА СТРИНБЕРГ, ИЛИ ДЕЛО О НИЗКОЙ МОТОРИКЕ 30-32

Расселл мог говорить об этом только с доктором Пинкхэмом, да и то превозмогая самого себя. В какой-то момент он наконец расплакался и произнес:

— Зачем Бог дал мне такое гадкое тело?

Случай в раздевалке напомнил Расселлу, сколько раз его ! обзывали «жирным», «тюфяком» и другими прозвищами, длинный список которых состоял из комментариев насчет его физического сложения. В последнее время некоторые ученики пошли дальше, обещая лупить увальня каждый день после школы. Перед Расселлом замаячила перспектива на¬стоящего террора со стороны одноклассников.

В тот вечер, сообщая родителям о решении прекратить свое бессмысленное существование, Расселл подвел итог переживаний, кипевших много месяцев. Конечно, он впал в депрессию, однако по жизненным обстоятельствам, достаточно серьезным с точки зрения одиннадцатилетнего мальчика.

К сожалению, депрессия привела Расселла к проблемам с успеваемостью. Именно поэтому я с ним познакомился. По просьбе доктора Пинкхэма я обследовал мальчика, чтобы выяснить, нет ли у Расселла каких-либо отклонений, объясняющих его низкие оценки.

Обследование проводилось сразу по многим направлениям, совместно со специалистами Центра развития и обучения в Чапел-Хилл. Нам удалось получить интересную информацию, исследовав все собранные записи о мальчике. К тому моменту Расселл учился в пятом классе и, судя по отзывам, обладал навыками чтения на уровне начала шестого года обучения и хорошо ориентировался во всех разделах математики. 30

В то же время Расселла считали небрежным в отношении любых письменных заданий, в том числе домашних упражнений по математике. Ребенок ненавидел письменные задания и часто лгал родителям, говоря, что на дом ничего не задали. Иногда он уклонялся от выполнения письменных заданий и прикидывался, будто уже сделал их в школе.

В школе Расселла буквально принуждали писать, и было совершенно очевидно, что изложение мыслей на бумаге дается ему с огромным напряжением. Ребенок писал очень медленно, но неразборчиво. Иногда Расселл не понимал свой собственный почерк. 31

Буквы он «вымучивал» по одной, не показывая автоматизма. Казалось, его умственные ресурсы уходили на воспроизведение формы, ничего не оставляя ни пунктуации, ни расстановке слов по строке, ни другим важным деталям. Типичный пример его письменной работы дан на рисунке 2.1. Обычно дети такого возраста пишут бегло и не задумываясь. Но только не Расселл.

Оказалось, в течение последнего года Расселла буквально принуждали писать прописью, и в результате мальчик стал панически бояться школы, совершенно утратив мотивацию. В итоге учитель разрешил мальчику писать текст печатными буквами.



Рисунок 2.1. Пример написанного рукой
Расселла текста, демонстрирующий неспособность к правильному написанию отдельных букв и расстановке пробелов. Мальчик освоил «печатание», но стиль почерка нестабилен, буквы пляшут на строке. Такие же проблемы — с правописанием и пунктуацией. Под давлением преподавателя Расселл мог ставить заглавные буквы и знаки препинания там, где положено, демонстрируя знание правил, но оказывался неспособным помнить о правилах в моменты, когда занят выписыванием отдельных букв. На выполнение упражнения Расселлу потребовалось около восьми минут.

Ситуацию усложняло еще одно обстоятельство: Расселл никогда не путался в словах или мыслях. Иногда его разум  напоминал сжатую пружину. На занятиях по сложным предметам именно Расселл оказывался лидером по оригинальным идеям и бесспорным доводам. В какой-то момент мальчика так увлекла теория гравитации, что он решил изобрести автомобиль с двигателем, работающим за счет силы тяжести (по-моему, звучит внушительно).

По словам родителей, Расселл устроил в подвале дома! настоящую научную лабораторию, где мог возиться часами,  копаясь в электронике, разобранном тостере или останках  швейной машинки. Иногда он делал из случайных деталей  фигурки животных или модели машин.

Казалось, это довольно одаренный ребенок. Однако Расселл не мог перенести плоды собственного воображения на  бумагу. В нем парадоксальным образом сочетались скорость и легкость генерации идей, их быстрое преобразование в форму речи, с одной стороны, и почти полная неспособность! написать те же слова на бумаге — с другой.

Именно по этой причине Расселлу приходилось напрягаться, следя за моторной стороной процесса письма и уделяя форме букв столь большую долю внимания, что сознание мальчика вынужденно уходило от сути текста, резко упрощая смысл и структуру предложений.

Учителя часто отмечали различие между блестящими догадками, высказываемыми Расселлом во время обсуждений в классе, и неполным, невнятным, даже примитивным содержанием его письменных докладов. Долгое время учителя порицали ребенка за лень, хотя родители не один год пытались ненавязчиво опровергнуть этот «диагноз».

Все же Расселл продолжал выслушивать от окружающих: «Ты способен на большее, ты определенно можешь исправиться, стоит лишь себя заставить».

Бедный ребенок! Он вовсе не был ленивым. Расселл изо всех сил пытался справиться с плачевными результатами собственных усилий.

Источник: РАССЕЛА СТРИНБЕРГ, ИЛИ ДЕЛО О НИЗКОЙ МОТОРИКЕ
Категория: Лень | Добавил: Zixerok (19.10.2011)
Просмотров: 261 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: